В дизельных двигателях установлено несколько топливных фильтров, потому что невероятно мелкие частицы должны быть отфильтрованы из топлива перед его впрыском в двигатель. Это справедливо независимо от того, работает ли дизель в шахте, на воде, в поле или на дороге.
Размер мусора, улавливаемого фильтром дизельного оборудования, измеряется в микрометрах, также называемых микронами. Для контекста, одна крупинка соли равна 100 микронам. Размер частиц, отфильтрованных дизельным топливным фильтром, колеблется от 3 до 15 микрон, в зависимости от типа дизельного топливного фильтра и его расположения в двигателе. Это означает, что они по меньшей мере в 10 раз меньше крупинки соли.
В дизельном двигателе есть два типа топливных фильтров: первичный фильтр (предварительный фильтр) и вторичный фильтр. Эти два фильтра находятся в разных местах топливной системы и обеспечивают разные уровни защиты.
Основной фильтр обычно расположен между топливным баком и топливным насосом. Этот фильтр очищает от любых частиц размером 10-15 микрон перед тем, как дизельное топливо попадает в топливный насос и направляется по трубопроводу к форсункам.
Вторичный фильтр обычно расположен в двигателе, непосредственно перед тем, как топливо поступает в форсунки. Этот фильтр очищает от любых частиц размером 3-5 микрон, являясь последней линией точной защиты.
Компания «ГосДеталь» является одним из ведущих поставщиков фильтров для дизельного топлива и оригинальных запчастей крупных мировых производителей. Поставляемые нами 100% синтетические фильтрующие материалы служат дольше и обеспечивают превосходную фильтрацию между сменами фильтров. Наши специалисты отдела продаж помогут вам с выбором необходимых запчастей, в короткие сроки сделают доставку.
Почему в дизелях установлено два топливных фильтра? Как упоминалось выше, каждый из них предназначен для улавливания части мусора, который необходимо отфильтровать. Без топливных фильтров частицы загрязняющих веществ, таких как ржавчина или грязь, могут снизить производительность системы. Существует ряд компонентов, которые выигрывают от фильтрации:
Топливные системы дизельных двигателей работают при невероятно высоком давлении. Если мелкие частицы не отфильтровываются, они движутся со скоростью, подобной скорости пескоструйной установки, со временем удаляя зазубрины с металла или резины. Если фильтры не отличаются высоким качеством и долговечностью, владельцы и операторы могут потратить целое состояние на замену фильтров так часто, как это необходимо, чтобы компенсировать некачественную работу фильтра. И достаточно одного случая выхода из строя фильтра, чтобы вывести из строя всю топливную систему и привести к дорогостоящему ремонту, незапланированному простою и многому другому.
Фильтры для дизельного топлива засоряются двумя другими веществами, содержащимися в дизельном топливе, - асфальтеном и дизельным парафином. Асфальтен - это частицы меньшего размера, на улавливание которых рассчитан любой топливный фильтр. Асфальтен не вреден для системы впрыска топлива, но он все равно оседает на волокнах фильтров и со временем образует осадок на фильтре. Дизельное топливо также содержит парафин, который может затвердевать при изменении температуры. Со временем топливные фильтры засоряются.